О-Я

СОБСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ЗНАКА. МАЛЕВИЧ

 

Авторская книга художника не снижает своей актуальности и в постгутенберговское время культуры. Ее технологии обретают новую информационную образность, используя постоянно эволюционирующие медийные средства, рассматривая книгу в системе новейших визуальных ценностей как «машину желаний» или как модель, шифрующую универсальные информационные коды.

Группа «О-Я» интерпретирует тему авторской книги художника, где, как ориентир видит образ Малевича и его супрематические построения. Форма «объектов» при этом продиктована идеей книги как архетипического носителя информации в универсальном смысле, а не как чисто бумажного блока. При этом бумага, как материал, исключается, а информативность книги как дискурс остается. В конструкции «объекта» от традиционной книги берется за основу метрический страничный ряд, т.е. само линейное письмо.  Это могут быть ряды натянутых струн, удерживающие линейность букв, информационные нити дирижабля, бесконечные повторяющиеся ряды булавок.

В программе мастер-класса демонстрируются видеоперфомансы группы. В их драматургии конструкция книги развивается как эволюция беспредметных форм искусства, как их понимал Малевич – в образе чистых ощущений. В видео-проекте «Художник – новая машина» рассматривается феномен связи между художником и механизмом. Программа завершается проектом руководителя группы Степана Кореня «Дионисийский танец», где иллюстрируется идея искусства, освобожденного от диктата разума, а танец машины превращается в своеобразный способ познания мира.

 

                                                                                                  Виталий Пацюков

ИНСТАЛЛЯЦИИ-ОБЪЕКТЫ-ВИДЕО

Анти. Дирижабль супрематизма, инсталляция
С. Корень. Диониссийский танец. Перформанс
С. Корень. Лаваш и тексты. объекты
С. Корень. Малевич. Путь художника. инсталляция